Ответы на часто задаваемые вопросы по теме: IT-технологии

Электронное правительство (e-Government) — способ предоставления информации и оказания государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии, чтобы сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.

Единой точкой доступа для получения полной информации о государственных и муниципальных услугах и к интерактивным сервисам, обеспечивающим предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, является портал государственных и муниципальных услуг Астраханской области https://www.gosuslugi.ru/.

Чтобы получить любую из предоставленных государственных и муниципальных услуг необходимо пройти процедуру личной регистрации.

Регистрация на портале откроет доступ к личному кабинету, в котором пользователь может:

получать информацию о ведомствах и услугах, которые они оказываютполучить доступ к формам заявлений, необходимым для получения государственной и муниципальной услуги на территории Астраханской областиподавать заявления на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном видепросматривать ранее поданные заявления и статусы по нимосуществлять мониторинг хода оказания услугполучать информацию об оказании услуг в электронной форме

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 23 августа 2022, 7:14

На портале госуслуг существует 3 уровня регистрации (чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи):

Упрощенный – название этого уровня указывает на легкость получения учетной записи, достаточно указать фамилию, имя и номер телефона или электронный почтовый ящик. Однако при использовании этого типа учетной записи перечень предоставляемых услуг имеет ограничения. Пользователю доступна лишь информация справочного характера.

Стандартный – расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и по водительскому удостоверению, запись к врачу и т.д.;

Подтвержденный – полный доступ ко всем электронным государственным услугам.

Для регистрации на портале «Госуслуги» в качестве физического лица выполните следующие действия:

1. Перейдите на главную страницу сайта.

2. Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться», расположенную в верхнем правом углу открывшейся страницы.

3. Введите в свободные поля фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а затем снова нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

4. В открывшемся окне введите уникальный код, направленный системой на номер мобильного телефона, указанный при регистрации (при регистрации через электронную почту на указанный адрес автоматически отправляется письмо, в котором нужно будет нажать «Подтвердить почту»).

5. Для получения доступа к большему числу услуг придется повысить тип учетной записи до «Стандартной». Для этого достаточно заполнить паспортные данные и указать номер СНИЛС.

6. После проверки корректности указанных сведений (как правило, она занимает несколько часов, но иногда процедура затягивается, и тогда придется ждать несколько дней) учетной записи присваивается статус «Стандартная».

7. Если планируется активное использование портала Госуслуг, то рекомендуется повысить тип учетной записи до «Подтвержденной». Без подтверждения воспользоваться всеми возможностями сервиса не получится.

Подтвердить личность можно любым из следующих способов:

1. Посетите специализированный Центр обслуживания пользователей. Полный перечень таких центров размещен на портале (Помощь и поддержка/Центры обслуживания). Здесь вы найдете не только точный адрес каждого центра, но и посмотрите его местоположение на карте, а также узнаете режим работы и наличие дополнительных опций при обслуживании.

2. Воспользуйтесь мобильным приложением Сбербанка, банка «Тинькофф», «Почта Банка», Банка ВТБ, СКБ Банка и др. Этот способ подойдет пользователям — клиентам перечисленных банковских организаций, ранее идентифицировавшим свою личность в их системах.

3. Закажите код для подтверждения личности по почте. Информация направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Получить письмо можно, только предъявив сотруднику почты паспорт. Ввести код нужно в специальное окно на странице идентификации.

4. С помощью электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 18 августа 2022, 10:28

Для восстановления пароля необходимо на странице авторизации выбрать пункт «Я не знаю пароль». Вы перейдете на страницу восстановления пароля, где сможете выбрать один из способов:

‑ мобильный телефон или почта для упрощенной учетной записи;

‑ то же, что для упрощенной записи и дополнительно: СНИЛС, паспорт гражданина РФ и ИНН, если учетная запись подтвержденная или стандартная.

Выберите один из способов, нажмите «найти» и следуйте указаниям системы. Если вы установили в профиле секретный вопрос, то после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом.

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 11 января 2022, 12:56

«Госуслуги. Решаем вместе» – платформа обратной связи. Платформа позволяет организовать работу по четырем направлениям: работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов, проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.

Работа платформы:

необходимо описать ситуацию, кратко сформулировав суть., указать дополнительную информацию, это может ускорить срок рассмотрения, после чего вы получите ответ в личном кабинете, а также на электронную почту. После получения ответа необходимо оценить качество решения проблемы. Если проблема не решена нужно поставить низкую оценку и работа ведомства будет проверена.

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:17
Обновлено: 23 августа 2022, 7:17

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474  «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7.

В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят следующие федеральные проекты:

- «Нормативное регулирование цифровой среды»

- «Кадры для цифровой экономики»

- «Информационная инфраструктура»

- «Информационная безопасность»

- «Цифровые технологии»

- «Цифровое государственное управление»

- «Искусственный интеллект»

- «Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи»

- «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли»

- «Цифровые услуги и сервисы онлайн».

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:18
Обновлено: 23 августа 2022, 7:18

– обеспечение доступности для населения обучения по образовательным программам для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций, поддержка талантливой молодежи в области математики, информатики и технологий цифровой экономики.

– обеспечение технологической независимости государства, возможности коммерциализации отечественных исследований и разработок, а также ускорение технологического развития российских компаний и обеспечение конкурентоспособности разрабатываемых ими продуктов и решений на глобальном рынке.

– обеспечение перехода на электронное взаимодействие граждан и организаций с государством, а также на внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере за счет использования цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных (муниципальных) услуг.

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:19
Обновлено: 23 августа 2022, 7:19

Проекты, инициативы и курсы, направленные на повышение цифровой грамотности, собраны на сайте https://готовкцифре.рф. Здесь можно посмотреть образовательные ролики по развитию цифровой грамотности и оценить свой уровень владения цифровыми компетенциями.

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:19
Обновлено: 23 августа 2022, 7:19

Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи. В настоящее время, в соответствии с постановлением Правительства от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» данная функция возложена на Роскомнадзор.

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:20
Обновлено: 23 августа 2022, 7:20

 Вы вправе обратиться в ближайшее территориальное управление Роскомнадзора. Адреса и контактные телефона указаны на официальном сайте Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».    

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:21
Обновлено: 23 августа 2022, 7:21

В соответствии пунктом 2 статьи 3 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

При этом указанные органы и лица являются операторами независимо от включения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:22
Обновлено: 23 августа 2022, 7:22

В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Закона о персональных данных.

При этом отзыв согласия на обработку персональных данных должен быть направлен непосредственно оператору, осуществляющему обработку персональных данных».

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:23
Обновлено: 23 августа 2022, 7:23

Фишинг - это тип социальной инженерии, при котором злоумышленник отправляет мошенническое (например, поддельное, поддельное или иное вводящее в заблуждение) сообщение, предназначенное для обмана человека, чтобы раскрыть конфиденциальную информацию злоумышленнику или для развертывания вредоносного программного обеспечения в инфраструктуре жертвы, например, вымогателей.

Как защититься от фишинга?

1. Соблюдайте осторожность. 

Не переходите по ссылкам и не открывайте вложения в письмах от неизвестных собеседников. Внимательно проверяйте контактные данные отправителей и адреса посещаемых сайтов. Не отвечайте на просьбы выдать личные данные, даже когда сообщение выглядит правдоподобно. Если у вас запрашивает информацию представитель компании, лучше позвоните в её колл‑центр и сообщите о ситуации. Не кликайте по всплывающим окнам.

2. Применяйте пароли с умом. 

Используйте уникальный и надёжный пароль для каждого аккаунта. Подпишитесь на сервисы, которые предупреждают пользователей, если пароли от их учётных записей появляются в Сети, и сразу же меняйте код доступа, если он оказался скомпрометированным.

3. Настройте многофакторную аутентификацию.

Эта функция защищает аккаунт дополнительно, например, с помощью одноразовых паролей. В этом случае каждый раз при входе в учётную запись с нового устройства, помимо пароля, придётся вводить четырёх- или шестисимвольный код, присланный вам по СМС или сгенерированный в специальном приложении. Это может показаться не очень удобным, зато такой подход защитит вас от 99% распространённых атак. Ведь если мошенники украдут пароль, они всё равно не смогут войти без проверочного кода.

4. Используйте средства беспарольного входа. 

В тех сервисах, где это возможно, следует вообще отказаться от использования паролей, заменив их на аппаратные ключи безопасности или аутентификацию через приложение на смартфоне.

5. Используйте антивирусное ПО.

Своевременно обновляемый антивирус отчасти поможет защитить компьютер от вредоносных программ, которые перенаправляют на фишинговые сайты или воруют логины и пароли. Но помните, что главная ваша защита — это всё-таки соблюдение правил цифровой гигиены и следование рекомендациям по кибербезопасности.

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:24
Обновлено: 24 августа 2022, 12:31