Ответы на часто задаваемые вопросы по теме: Тарифы

В соответствии с действующим законодательством тарифы в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения устанавливаются для каждой ресурсоснабжающей организации, что позволяет компенсировать экономически обоснованные затраты хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Тарифы на коммунальные ресурсы должны обеспечивать экономически обоснованный объем финансовых средств (в том числе расходы на амортизацию основных средств, на приобретение сырья, электрическую энергию и другие виды энергетических ресурсов, на оплату труда и отчисления на социальные нужды, расходы на строительство, реконструкцию и ремонт объектов теплоснабжения и прочие), необходимых для осуществления организацией регулируемого вида деятельности и обеспечения надежности работы коммунальной системы.

Разница в тарифах в разных муниципальных образованиях обусловлена, в числе прочего, следующими техническими факторами:

объём реализации коммунальных ресурсов (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации ресурсов, тем меньше размер тарифа);территориальное расположение, характер местности, в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов;уровень энергоемкости установленного оборудования;загрузка насосных станций и, как следствие, удельные нормы на энергоносители;степень изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем в рабочем состоянии;другие причины и особенности технологического процесса производства и транспортировки ресурсов каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Все решения об установлении тарифов на коммунальные ресурсы размещены на сайте службы по тарифам Астраханской области  (http://tarif.astrobl.ru/) в разделе «Информация о тарифах (ценах)», официальном интернет – портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru), в справочно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 23 августа 2022, 7:06

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулярные перевозки пассажиров осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

Согласно Закону Астраханской области от 28.12.2015 № 114/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Астраханской области» регулируемые тарифы на перевозки автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах городского округа и по межмуниципальным маршрутам устанавливаются Правительством Астраханской области.

При этом, статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ определено, что наряду с муниципальными маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в МО «Город Астрахань» и МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области»

На 2022 год Правительством Астраханской области установлены предельные максимальные регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа:

- в МО «Город Астрахань»  автомобильным транспортом категории М2 (малого класса) в размере 21,5 руб. (постановление от 19.12.2019 № 530-П);

Полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам наделено управление дорожного хозяйства и транспорта администрации МО «Город Астрахань». Информация о виде регулярных перевозок содержится в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в МО «Город Астрахань» (размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани» http://www.astrgorod.ru/content/informaciya-o-passazhirskih-perevozkah).

- в МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом категории М3 (малого и среднего класса) в размере 34 руб. (постановление от 14.07.2021 № 304-П).

Полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам наделена администрация МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области».

Информация о виде регулярных перевозок содержится в реестре маршрутов регулярных перевозок в МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» (размещен на официальном сайте МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» http://zato-znamensk.ru/content/реестр-маршрутов-регулярных-перевозок).

Тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Астраханской области

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации является межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок.

На 2022 год Правительством Астраханской области установлены предельные максимальные регулируемые тарифы по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области (постановление от 27.12.2021 № 652-П):

– на перевозки пассажиров автомобильным транспортом категории М2 (малого класса) – 1,90 руб./км;

– на перевозки пассажиров автомобильным транспортом категории М3 (малого и среднего класса) – 1,94 руб./км.

Организацию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области осуществляет министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области. Информация о виде регулярных перевозок содержится в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Астраханской области (размещен на сайте министерства https://mintrans.astrobl.ru/directions/avtomobilnyi-transport).

В соответствии с требованиями пункта 2 постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2021 № 652-П плата за перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом категории М2 (малого класса), категории М3 (малого и среднего класса) в границах городского округа (МО «Город Астрахань») не должна превышать 21,5 руб.

При осуществлении перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам перевозчики вправе применять тариф не выше установленного.

В случае осуществления перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам, размер тарифов определяется перевозчиками.

При фактах применения перевозчиками, осуществляющими перевозку по регулируемым тарифам, тарифа, превышающего установленный регулируемый тариф на перевозки по муниципальным или межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, для организации надзорных мероприятий необходимо направлять в службу по тарифам Астраханской области информацию о:

1. дате требования перевозчиком платы за проезд, превышающей установленный регулируемый тариф;

2. номере маршрута;

3. государственном номере транспортного средства перевозчика;

4. ФИО индивидуального предпринимателя или наименовании организации перевозчика (информация размещена в салоне транспортного средства);

5. начальном и конечном пунктах маршрута следования.

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 27 марта 2023, 6:10

На территории Астраханской области на основании требований Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 (далее – Основы ценообразования), при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую:

а) населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения,

б) населению, проживающему в сельских населенных пунктах,

применяется понижающий коэффициент 0,7.

населения и категорий потребителей, приравненных к населению, сформированы с учетом «перекрестного субсидирования», т.е. с учетом перераспределения (снятия) нагрузки по оплате электроэнергии с населения и приравненных к нему категорий потребителей и переноса данной нагрузки на  прочих потребителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.07.2014 № 750 для Астраханской области определена предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, относящихся к населению, или приравненным к нему категориям потребителей,  в объеме 728,4 млн. рублей. В дальнейшем данная величина ежегодно должна снижаться, в том числе за счет постепенного повышения применяемых понижающих коэффициентов на электроэнергию до 1.

Учитывая изложенное, любое расширение категорий потребителей электроэнергии, приравненных к населению, в части  применения понижающих коэффициентов менее 1, приведет к дополнительным объемам перекрестного субсидирования и, как следствие, превышению предельной величины «перекрестного субсидирования», определенного постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.07.2014 № 750, т.е. к нарушению Федерального законодательства.

Внимание!!! Возможность повторного применения понижающих коэффициентов от 0,7 до 1 при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении населения, проживающего в сельских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, действующим законодательством не предусмотрена.

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 27 марта 2023, 6:09

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации  от 14.11.2022 № 2053) исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования поручено установить (скорректировать) на 2023 год без календарной разбивки и ввести в действие с 1 декабря 2022 года цены (тарифы)на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Тарифы на электрическую энергию для населения Астраханской области и потребителей, приравненных к населению, службой по тарифам Астраханской области приняты в рамках, определенных постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.11.2022 № 2053, без календарной разбивки по полугодиям.

Размеры установленных тарифов на электрическую энергию применяются с 01.12.2022 и остаются неизменными по  30.06.2024 включительно.

На заседании коллегии службы по тарифам Астраханской области, состоявшемся 28 ноября 2022 года, были установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей Астраханской области на указанный период.

Перечень потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам, определен Приложением № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

Тарифы на электрическую энергию для населения Астраханской области и потребителей, приравненных к населению, службой по тарифам Астраханской области сформированы в рамках  предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленных для Астраханской области приказом ФАС России от 11.10.2022 № 733/22 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2023 год».

На территории Астраханской области в настоящее время социальная норма не применяется. Также на территории региона на 2023 год не устанавливаются тарифы на электрическую энергию для населения, дифференцированные по объемам потребления электрической энергии (мощности) и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей.

В период с 01.12.2022 по 31.12.2023 по отношению к одноставочным тарифам, действующим по состоянию на 30.11.2022 года, составят:

– 109,0% или 5,94 руб./кВтч для потребителей с понижающим коэффициентом 1 (городское население, проживающее в домах, оборудованных газовыми плитами и все категории потребителей, приравненных к населению);

– 108,9% или 4,16 руб./кВтч, для потребителей с понижающим коэффициентом 0,7(население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также население, проживающее в сельских населенных пунктах).

Расчет тарифов на электрическую энергию для населения выполнен в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФСТ России от 27.05.2022 № 412/22.

Внимание!!!  Порядок расчета платы на общедомовые нужды  определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Вопросы, связанные с правильностью формирования платы на общедомовые нужды, не входят в компетенцию Службы.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей, применяемые на период с 01 декабря 2022года по 30 июня 2024 года включительно,  установлены в двух вариантах:

– в виде одноставочного тарифа;

– в виде одноставочного, дифференцированного по 2 и по 3 зонам суток тарифа.

Население и приравненные к нему категории потребителей, самостоятельно выбирают вид используемого тарифа при наличии соответствующего прибора учета электрической энергии, позволяющего применять тот или иной вид тарифа.

Интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей утверждены приказом ФСТ России от 26.11.2013 №1473-э.

В настоящее время на территории Астраханской области доля потребления электроэнергии среди населения, применяющего зонные тарифы, составляет 0,08% от общего объема потребления электроэнергии населением.

Тарифы на электрическую энергию для населения Астраханской области и потребителей, приравненных к населению, в соответствии с требованиями законодательства, сформированы с учетом налога на добавленную стоимость, без дифференциации по уровням напряжения.

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 27 марта 2023, 6:07

Конечная цена на электроэнергию для потребителей включает в себя следующие составляющие:

Цены на электроэнергию (мощность), покупаемые на оптовом рынке;

Тариф на услуги по передаче электрической энергии;

Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика;

Стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (инфраструктурные платежи).

Первые 2 показателя формируют цену на 93-95%, последние показатели на 5-7%.

На основании статьи 40 Федерального закона от 26.03. 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей) на розничных рынках по нерегулируемым ценам.

В соответствии с Перечнем территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, определенным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 27.12. 2010 №1172 (далее - Правила оптового рынка), Астраханская область входит в первую ценовую зону оптового рынка электрической энергии и мощности.

Учитывая изложенное, в соответствии с требованиями действующего законодательства, на территории Астраханской области регулирование тарифов на электрическую энергию, отпускаемую потребителям (за исключением населения и приравненным к нему категориям потребителей) не осуществляется.

Согласно указанным Правилам оптового рынка представителям генерирующих кампаний не разрешается поставлять электроэнергию напрямую потребителям, в том числе по более выгодным для потребителей ценам.

Таким образом, электроэнергия, вырабатываемая на крупных объектах генерации г. Астрахани, поставляется не напрямую потребителям региона, а на оптовый рынок электроэнергии (мощности) или ОРЭМ. Цены на электрическую энергию на ОРЭМ государством не регулируются. Поставщики электроэнергии приобретают её на ОРЭМ для дальнейшей продажи потребителям (за исключением населения) по ценам, определяемым Ассоциацией НП «Совет рынка».

Цены на электроэнергию (мощность) с ОРЭМ, приобретаемую для дальнейшей реализации населению (далее – индикативные цены) регулируются ФАС России. На 2023 год индикативные цены для населения Астраханской области  и приравненных к нему категориям потребителей утверждены приказом ФАС России от 30.11.2022 № 912/22 «Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2023 год, а также индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на 2023 год».

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 27 марта 2023, 6:11

На заседании коллегии службы по тарифам Астраханской области, состоявшемся 28.11.2022, утверждена розничная цена на природный газ, реализуемый населению Астраханской области ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань».

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования поручено установить (скорректировать) на 2023 год без календарной разбивки и ввести в действие с 1 декабря 2022 года розничные цены на природный газ, реализуемый населению.

Установленные величины  розничных цен на природный газ остаются неизменными  на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 включительно.

Согласно Методическим указаниям по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденным приказом ФСТ России от 27.10.2011 № 252-э/2, розничные цены на газ утверждаются одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ.

Приказом ФАС России от 16.11.2022 № 819/22 на период с 01.12.2022 были утверждены для каждого субъекта Российской Федерации, в том числе и для Астраханской области, оптовые цены на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению.

Учитывая изложенное, розничная цена на природный газ, реализуемый населению ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 утверждена в размере 6448,25 руб./1000м³ (с НДС).

По отношению к цене, действующей по состоянию на 30.11.2022, темп роста составит 108,21%, что ниже показателей действующего прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Так как на территории Астраханской области поставку природного газа населению осуществляет один поставщик газа – ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань», розничные цены на природный газ на территории Астраханской области сформированы без территориальной дифференциации, то есть являются едиными для потребителей на всей территории региона.

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 27 марта 2023, 6:14

Действующие с 01.12.2022 по 31.12.2023 на территории Астраханской области тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей Астраханской области, утверждены постановлением службы по тарифам Астраханской области от 28.11.2022 № 186.

Указанные тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей установлены в двух вариантах:

– в виде одноставочного тарифа;

– в виде одноставочного, дифференцированного по 2 и по 3 зонам суток тарифа.

Население и приравненные к нему категории потребителей, самостоятельно выбирают вид используемого тарифа при наличии соответствующего прибора учета электрической энергии, позволяющего применять тот или иной вид тарифа.

На территории Астраханской области доля потребления электроэнергии среди населения, применяющего зонные тарифы, в настоящее время составляет не более 0,08% от общего объема потребления электроэнергии населением.

Зонные тарифы на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 рассчитаны в соответствии с новыми Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФСТ России от 27.05.2022 № 412/22 и составляют:

1) для тарифа, дифференцированного по 2-м зонам суток (ночь и день):

для ночной зоны - 4,31 руб./кВтч;

 для дневной зоны - 6,72 руб./кВтч;

2) для тарифа, дифференцированного по 3-м зонам суток (ночь, полупик и пик):

для ночной зоны - 4,31 руб./кВтч;

– для полупика - 5,94 руб./кВтч;

– для пиковой зоны - 7,65 руб./кВтч.

3) тарифы на электрическую энергию с учетом понижающего коэффициента 0,7 (согласно постановлению службы по тарифам Астраханской области от 09.11.2022 № 37 «Об установлении понижающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию для населения Астраханской области и потребителей, приравненных к населению») для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, дифференцируются:

3.1) по 2-м зонам суток (ночь и день):

для ночной зоны – 3,02 руб./кВтч;

 для дневной зоны – 4,70 руб./кВтч;

3.2) по 3-м зонам суток (ночь, полупик и пик):

для ночной зоны – 3,02 руб./кВтч;

– для полупика – 4,16 руб./кВтч;

– для пиковой зоны – 5,36 руб./кВтч.

Интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей утверждены приказом ФСТ России от 26.11.2013 №1473-э. Согласно данному приказу временные интервалы по зонам суток (по месяцам календарного года) составляют:

- для ночной зоны: с 23 ч. до 7 ч.;

- пиковая зона: с 7 ч. до 10 ч. и с 17 ч. до 21 ч.;

- полупиковая зона: с 10 ч. до 17 ч. и с 21ч. до 2 3ч.

Дневная зона – время пиковой и полупиковых зон, т.е время с 7 ч. до 23ч.

О переходе на зонные тарифы.

Для понимания следует отметить, что по своему назначению тарифы, дифференцированные по зонам суток, не являются льготными, а служат лишь инструментом выравнивания графиков нагрузок энергосистемы путем управления электропотреблением, в том числе населением, и переносом нагрузок с пиковых и полупиковых зон в ночную зону электропотребления, снижая при этом и размер платы за электроэнергию. Это связано с тем, что загрузка энергосистемы неравномерна.

Как правило, днём, во время пиковых нагрузок, появляется дефицит энергомощностей. Поэтому тариф в эти часы делают более высоким, чтобы побудить потребителей экономить электрическую энергию. В ночные часы, наоборот, энергосистема работает с неполной загрузкой и, соответственно, тариф более дешёвый. В этом и заключается смысл зонного тарифа.

Многотарифный учёт на сегодняшний день может быть выгоден тем гражданам, которые активно пользуются энергоёмкими приборами в ночное время суток. Скажем, на ночь можно включать автоматическую стиральную машину, использовать водонагреватели накопительного типа, посудомоечные машины и прочие энергоёмкие приборы.

Применение в расчетах за потребленную электрическую энергию (мощность) тарифа (цены), дифференцированного по зонам суток, определяется в договоре энергоснабжения и возможно только при наличии у потребителя соответствующих приборов учета электрической энергии (мощности).

На основании требований п. 5 ст.37 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», с 1 января 2022 года энергокомпании обязаны устанавливать только интеллектуальные приборы учета.

Перечень параметров и возможностей интеллектуальных приборов учета достаточно обширный. «Умные» приборы учета позволят дистанционно передавать показания, устанавливать и менять тарифные зоны (если потребитель пожелает выбрать многотарифный учет), фиксировать уровень напряжения и частоту, собирать статистику потребления для дальнейшего анализа и выбора наиболее выгодной схемы расчета, оповещать о возможных недостоверных данных и о вмешательстве в работу прибора учета и многое другое.

Расходы, связанные с установкой интеллектуальных  приборов учета в соответствии с законодательством несут энергокомпании (в отношении многоквартирных домов гарантирующие поставщики, в отношении частных жилых домов - сетевые организации).

Учитывая изложенное, для потребителей среди населения, имеющих желание рассчитываться по зонным тарифам, необходимо выполнить следующее:

1) Просчитать для себя экономическую целесообразность перехода на новый тариф.

2) Установить по согласованию с энергоснабжающей или электросетевой  организацией прибор учёта электрической энергии, позволяющей обеспечить учёт электрической энергии дифференцированно по зонам суток.

Согласно ст.544 Гражданского Кодекса Российской Федерации оплата электроэнергии производится за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

3) Направить письменное уведомление энергоснабжающей организации о переходе на зонный тариф не менее чем за один месяц до начала нового периода регулирования (календарного года), но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета.

4) Заключить договор энергоснабжения, содержащий информацию о выбранном варианте тарифа на электрическую энергию (мощность).

Для возможности расчётов по зонному тарифу абонентская книжка должна содержать графы: «ДЕНЬ» и «НОЧЬ». Абоненты, рассчитывающиеся по зонному тарифу, должны вносить показания в эти графы в соответствии с данными своего прибора учёта.

Опубликовано: 29 ноября 2021, 5:14
Обновлено: 27 марта 2023, 6:05

Оплата услуг технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) или внутриквартирного газового оборудования (ВДКО) не входит в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239.

Учитывая изложенное, службой по тарифам Астраханской области регулирование платы за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования не осуществляется.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 269-э/8 утверждены Методические рекомендации о правилах  расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, которые содержат рекомендуемые перечень работ, состав исполнителей и трудозатраты по техническому обслуживанию ВДГО и по ремонту бытового газоиспользующего оборудования.

Согласно указанному приказу, в организациях, проводящих работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО, рекомендуется составлять прейскуранты на оплату проводимых услуг, которые утверждаются руководителями данных организаций. 

В соответствии с пунктом 132 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, отсутствие договора о техобслуживании ВДГО или ВКГО является основанием для приостановления подачи газа с предварительным уведомлением потребителя.

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:07
Обновлено: 23 августа 2022, 7:07

В соответствии с положениями  Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон) оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляется на основании договоров с региональным оператором по обращению с ТКО по ценам, определенным соглашением сторон, но не превышающим предельный тариф, установленный службой по тарифам Астраханской области. Кроме того, услуга по обращению ТКО включена в состав коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» тарифы на коммунальные ресурсы (услуги), установленные на 2023 год, вводятся в действие с 1 декабря 2022 года.

Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 18.12.2020 № 149  ООО «ЭкоЦентр», осуществляющему деятельность на территории всей Астраханской области за исключением ЗАТО «Знаменск», утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 составляет 579,86 руб./куб. м.

С учетом утвержденных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нормативов накопления ТКО предельный размер платы граждан за услугу по обращению с отходами на территории всей Астраханской области, за исключением ЗАТО «Знаменск» составит:

• для граждан, проживающих в городских округах, городских и сельских поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов с – 115,01 руб./чел. в месяц;

• для граждан, проживающих в городских и сельских поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов – 74,42 руб./чел. в месяц.

Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 18.12.2020 № 150 ООО «Чистая среда», осуществляющему деятельность на территории ЗАТО «Знаменск», утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 составляет 447,42 руб./куб. м. Соответственно предельный размер платы граждан за услугу по обращению с отходами на территории ЗАТО «Знаменск» составит – 88,74 руб./чел. в месяц.

Все решения об установлении тарифов на коммунальные ресурсы размещены на сайте службы по тарифам Астраханской области (http://tarif.astrobl.ru/) в разделе «Информация о тарифах (ценах)», официальном интернет – портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru), в справочно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

Опубликовано: 23 августа 2022, 11:08
Обновлено: 27 марта 2023, 6:03

На заседании коллегии службы по тарифам Астраханской области, состоявшемся 28 ноября 2022 года, были установлены предельные максимальные уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемый на территории Астраханской области населению для бытовых нужд  ООО «ГНП сеть АГЗС» и ООО «НОВАТЭК - АЗК».

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования поручено установить (скорректировать) на 2023 год без календарной разбивки и ввести в действие с 1 декабря 2022 года предельные максимальные уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемые населению Астраханской области.

Установленные размеры розничных цен на сжиженный газ для населения действуют на период с 01.12.2022 и остаются неизменными в период с 01.12.2022 по 30.06.2024 включительно.

Предельные максимальные уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Астраханской области, установлены:

1) ООО «НОВАТЭК - АЗК» с темпом роста 111 % по отношению к аналогичной розничной цене, действующей по состоянию на 01.01.2019 года, которая составляет:

53,03 руб./кг (с НДС) для категории «реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок»;

2) ООО «ГНП сеть АГЗС» с темпом роста 111 % по отношению к аналогичным розничным ценам, действующим по состоянию на 30.11.2022 года, которые составляют:

31,46 руб./кг (с НДС) для категории «реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя»;

51,17 руб./кг (с НДС) для категории «реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя»;

47,98 руб./кг (с НДС) для категории «реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок».

Следует отметить, что величины экономически обоснованных тарифов на сжиженный газ для населения Астраханской области по указанным категориям превышают установленные розничные цены. В целях снижения тарифной нагрузки на население на покупку сжиженного газа для бытовых нужд, разница между экономически обоснованными тарифами и установленными ценами субсидируется  организациям из бюджета Астраханской области.

Опубликовано: 27 марта 2023, 10:16
Обновлено: 27 марта 2023, 6:16